Что такое ЕГРП: расшифровка, правила ведения, порядок внесения сведений и изменений в них?

Ни одна операция с недвижимым имуществом невозможна без внесения сделанных изменений в государственный реестр – ЕГРП.

Он является единственной официальной базой данных, которая содержит сведения о всех объектах недвижимости в России, их собственниках, проведенных операциях и сделанных изменениях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

Росреестр - что это такое?Полная расшифровка аббревиатуры ЕГРП звучит, как «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

А представляет реестр собой государственную базу данных, в которой содержатся сведения обо всех объектах, находящихся на территории РФ.

 

Информация в ней более чем полная:

  • данные о владельце недвижимого имущества;
  • обременения относительно объекта недвижимости;
  • сведения о наложении ареста на имущество и его снятие;
  • проведенные сделки купли-продажи, мены, дарения и прочее.
Функционировать Единый государственный реестр начал с 1998 года. Более ранняя информация о недвижимом имуществе находится в архивах Департамента жилищной политики.

Сейчас база данных ведется как на бумажных, так и на электронных носителях.

Сведения в виде выписок их ЕГРП могут быть востребованы в нескольких случаях:

Выписка из реестра служит подтверждением отсутствия (наличия) различных обременений на жилье: залога, ареста или наличие прав третьих лиц. И никакая сделка с квартирой или домом не может быть проведена без соответствующей выписки.

Изменения в статусе объекта недвижимости или смена владельца вследствие продажи обязательно должны найти отражение в ЕГРП. Для этого в него вносятся изменения согласно документам на недвижимость.

Правила ведения реестра

Правила утверждены соответствующим постановлением Правительства в 1998 году. В начале 2015 года был внесен ряд изменений в правила ведения ЕГРП, которые уже вступили в силу и действуют на практике.

К наиболее важным из изменений можно отнести следующие:

  1. Изменения в правилах ведения ЕГРПОсновным способом внесения информация является электронный вариант. Лишь в некоторых случаях допускается использование бумажного носителя информации.
  2. Отныне записи, сделанные в ЕГРП, будут классифицироваться, как актуальные, погашенные и архивные. Такое разделение будет служить для упорядочивания сведений в реестре.
  3. Предусмотрена возможность дополнительной записи к актуальной о наличии возражений по праву на недвижимость.
  4. Новые Правила дополнены описанием процедуры оформления прав собственности на единый недвижимый комплекс, понятие о котором появилось в новой версии ГК РФ.
  5. Предусмотрена возможность подачи данных, подлежащих внесению в реестр, в электронном формате.
  6. Предлагается присваивать объекту недвижимости условный номер, если ранее не был присвоен кадастровый.
Ведением госреестра будет заниматься не одно ведомство. Эта обязанность возложена на Федеральную службу госрегистрации и ее подведомственные органы.

Все изменения направлены на оптимизацию процесса ведения базы данных о правах на недвижимое имущество.

Внесение информации о новых объектах

Данные о новых объектах недвижимости обязательно должны найти отражение в госреестре для того, чтобы у владельцев жилья была возможность подтвердить свое право собственности.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Регистрация новых объектов недвижимостиВ графу «Субъект права» вносится информация о владельце жилья: ИНН, наименование, адрес.
  2. В графе «Вид права» обычно ставится «частная собственность».
  3. В разделе «Объект права» содержится информация о новом объекте недвижимости (площадь, этажность, инвентарный номер и иные обозначения).
  4. Указывается адрес этого объекта.
  5. Обязательно вносится информация об ограничениях и обременениях. Если таковых нет, делается соответствующая запись.
  6. Записываются серии и номера правоустанавливающих документов, а также даты их выдачи.

Внесение сведений в ЕГРП осуществляется до выдачи свидетельства о госрегистрации прав на объект недвижимости. Уже на этом свидетельстве должна быть указана дата, когда данные поступили в ЕГРП. Даты могут совпадать, но это не обязательное условие.

Под новым объектом в данном случае понимается и построенный частный или многоквартирный дом, и реконструированный объект, если в процессе строительных работ изменения настолько масштабны, что по существу возникает новый объект недвижимости.

В этом случае ранее сделанные записи в ЕГРП аннулируются, вносятся новые, и выдается право собственности.

Внесение изменений в базу

Изменения в ЕГРП вносятся в таких ситуациях:

  • Как вносятся изменения в базу ЕГРП?поменялись данные о владельце;
  • поменялось место проживания физлица или юридический адрес организации;
  • изменилось функциональное назначение объекта;
  • претерпела изменения площадь помещения или его планировка.

Порядок действий при наступлении одного или нескольких указанных случаев следующий:

  1. Составление заявления о необходимости внесения изменений.
  2. Предоставление документа, который бы подтвердил произошедшие изменения: выписка из БТИ, персональные документы.
  3. Оплата госпошлины за внесение изменений в ЕГРП.

Кроме заявления потребуются и иные документы:

  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя;
  • доверенность, если от имени собственника действует другое лицо;
  • квитанция уплаченной пошлины.
Некоторые документы может затребовать у организации регистрирующий орган в порядке межведомственного взаимодействия.

Внесение изменений в ЕГРП, согласно действующим правилам производится в срок, не превышающий 30 дней.

Уплата государственной пошлины

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП увеличилась по сравнению с 2014 годом почти вдвое:

  • для физических лиц она составляет 350 рублей вместо прежних 200 рублей;
  • для юридических лиц размер ее и того больше: 1000 рублей вместо 600 рублей в прошлом году.

Госпошлина за обращение в РосреестрОднако не во всех случаях уплата ее обязательна. Согласно статье 333 НК РФ, если необходимость изменений в записях ЕГРП возникает после изменений в законодательстве, владельцем недвижимости пошлина не уплачивается. Если же произошедшие изменения возникли «по вине» собственника, уплата пошлины неизбежна.

Департамент налоговой политики совместно с Росреестром обсуждают вопрос, можно ли считать внесение изменений в ЕГРП не как регистрацию прав собственности, за которую уплата пошлины обязательна, а как информирование регистрирующего органа о произошедших изменениях. В первом случае, очевидно, уплата пошлины не должна вменяться в обязанность заявителя.

Аннулирование записи в госреестре

Аннулирование внесенных ранее записей в госреестр возможно только по решению суда. Если судебная инстанция вынесла положительное решение, заявитель действует следующим образом:

  • Как аннулируются записи ЕГРПобращается в Регистрационную палату с заявлением;
  • предъявляет решение суда и заверенную судом же копию (в решении должна стоять отметка об аннулировании записи в ЕГРП);
  • представляет иные документы, подтверждающие личность и право владения имуществом;
  • регистратор аннулирует запись в госреестре.
Необходимость в аннулировании ранее сделанных записей в ЕГРП возникает в случае мошенничества (купля-продажа недвижимости), неправомерного присвоения жилья и так далее.

Заинтересованное лицо (истец) должно представить суду документы, согласно которым может быть произведена отмена ранее сделанных записей.

Как получить сведения из базы

Получить данные из гореестра можно такими способами:

  • личная подача заявления или через доверенное лицо;
  • почтовое письмо, содержащее то же заявление и документы;
  • запрос в электронном варианте на официальном сайте Росреестра.

Процедура доступа через Интернет такова:

  1. Получение сведений из ЕГРП через интернетПолучение ключей в Росреестре. После заявления об их получении, они приходит либо на бумажном носителе посредством почты/выдаются на руки, либо в виде ссылки на официальном сайте, либо в электронном письме.
  2. Для получения доступа заявителю должна быть присвоена цифровая подпись.
  3. Сведения с ограниченным доступом потребуют личного посещения Росреестра, а процедура их получения через Интернет крайне непростая.

Наибольшую актуальность онлайн-доступ в базу ЕГРП имеет для юридических лиц – нотариусов, адвокатов, риэлторов. Если ранее при совершении сделки с недвижимостью приходилось ждать до пяти дней для получения выписки об объекте недвижимости, то теперь появилась возможность получить сведения из Росреестра через Интернет мгновенно.

Можно сказать, что ЕГРП является хранилищем данных про любую недвижимость на территории России. Собственником ее может быть и физлицо, и предприятие, а сама недвижимость может быть жилой или нежилой, коммерческой или частной.

Любое изменение прав на недвижимость, технических данных должны найти отражение в ЕГРП. Совершение сделок невозможно без соответствующих выписок из госреестра.

Видео: Оценка качества работы Росреестра

В передаче рассказывается о результатах независимой проверки Росреестра союзом бизнесменов России.

Разбираются проблемы, с которыми столкнулись заявители в ходе эксперимента при подаче документов, их рассмотрении сотрудниками учреждения и регистрации прав на недвижимое имущество.

Рассказывается, как развиваются электронные сервисы Росреестра и какие сложности при их использовании возникают у людей на практике.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Автор статьи:

Оценка статьи

-
0
+
Возможно Вас так же заинтересует:
Кадастровая оценка земельного участка: расчет стоимости Обременение права собственности: что это такое и как его снять Что такое публичная кадастровая карта земельных участков и какая информация о землях в ней содержится? Что представляет собой кадастровая стоимость для различных объектов недвижимости: квартир и земельных участков? Где происходит оформление кадастрового паспорта на земельный участок и как его получить? Назначение и правила получения расширенной выписки из ЕГРН Кадастровый паспорт на дом, как выглядит и как его заказать Как осуществляется постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в России? Как действовать чтобы быстро оформить и получить кадастровый паспорт на земельный участок? Способы как узнать или проверить кадастровый номер земельного участка в России
Комментарии
Наиля Николаевна

Добрый вечер, незначительно поменяли адрес местонахождения «НСТ», у участка есть ГКН,а выписки ЕГРП нет. Какие мои действия: самостоятельное внесение в базу данных Росреестра или это будет проходить автоматом?

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Наиля Николаевна, обратитесь с этим вопросом к Председателю вашего товарищества. Если поменялся адрес местонахождения НСТ в целом, то подавалось ли заявление о внесении изменений в Росреестр по отдельным земельным участкам с указанием кадастровых номеров. Если нет, то вносить изменения вам придется самостоятельно.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
+7 (499) 703-30-24
Спб
+7 (812) 309-50-31
Андрей

Как узнать про участок. Его кадастровый номер 47: 22 : 0129002 : 21.

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Андрей, зная кадастровый номер земельного участка вы можете узнать его расположение, границы, размеры, наличие строений и другую информацию. Подробная инструкция в статье по ссылке:
http://terrafaq.ru/oformlenie/kadastr/kak-naiti-uchastok-po-kadastrovomu-nomeru.html

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
+7 (499) 703-30-24
Спб
+7 (812) 309-50-31
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Рекомендуем статьи