Кадастровый учет

Что такое федеральное БТИ и какие услуги населению оказывает это учреждение?

Федеральное БТИ в РоссииИстория Бюро технической инвентаризации началась еще в 1930 году после принятия Постановления «Об инвентаризации имущества». С тех пор организация расширялась, сегодня ее филиалы или отделения есть в любом городе РФ, даже самом небольшом.

БТИ аккредитовано государством на проведение инвентаризационной деятельности, а потому составляет конкуренцию многим частным фирмам и лидирует на рынке предоставления таких услуг.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-30-24 (Москва)

+7 (812) 309-50-31 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Что это за организация?

Государственное предприятие Федеральное БТИ – это госструктура, которая осуществляет техучет объектов недвижимого имущества. Сегодня учреждение имеет 83 филиала, свыше тысячи отделений в регионах России.

Структура проводит учет в автоматизированном виде, что позволяет осуществлять быстрый обмен информацией между всеми организациями, ведущими кадастровый учет и техническую инвентаризацию земельных участков и других объектов недвижимости: домов, сооружений, зданий и так далее.

Основными целями деятельности БТИ можно считать:

  • Цели и задачи БТИобеспечение бесперебойного функционирования всей системы госрегистрации;
  • сбор сведения об объектах недвижимого имущества граждан и предприятий;
  • формирование статистического учета;
  • создание налоговой базы, которая служит основанием для начисления налогов и сборов органами ФНС.

Учету в БТИ подлежат:

  • земельные участки;
  • объекты незавершенного строительства;
  • нежилые и жилые помещения;
  • сооружения, здания.
Архивы БТИ представляют собой свод информации обо всех постройках: гаражах, крупных промышленных предприятиях, садовых домиках, автодорогах и прочем. Причем сведения эти собираются уже не одно десятилетие.

Структура организации

Осуществляя свою деятельность, БТИ тесно сотрудничает со многими государственными, муниципальными структурами и органами:

  • Что входит в структуру БТИ?организации ЖКХ;
  • землеустроительные комитеты;
  • органы Росреестра;
  • градостроительные и архитектурные органы;
  • страховые компании;
  • суды, банковские учреждения, нотариаты.

Структура БТИ неоднородна, и за этой аббревиатурой могут скрываться различные учреждения:

  • филиал;
  • отделение;
  • цех коммунального предприятия;
  • представительство;
  • юрлицо.

Единой административной структуры предприятие сегодня не имеет, к тому же оно зачастую является унитарным предприятием (коммерческим), которое, как и любое другое обеспечивает себя самостоятельно, без дотаций от государства или муниципалитета.

Поэтому и численность персонала, и количество филиалов в регионе или городе разнится:

  1. Что такое архив БТИ?В столице БТИ – это структура с более чем тысячей работников.
  2. В небольших городах сотрудников может быть 5–10 человек.
  3. В больших городах зачастую организационная форма – МУП БТИ (муниципальное предприятие) с численностью сотрудников до 700–800 человек.

Иногда БТИ функционирует в виде филиала федерального или государственного предприятия – ФГУП (ГУП).

Такая разрозненность в форме хозяйствования обусловлена тем, что нет необходимости содержать большой филиал с огромным штатом в небольших городах, где количество объектов недвижимости невелико и сделки с ним не так часты.

Самоокупаемость предприятия вынуждает организовывать работу структуры таким образом, чтобы она была экономически выгодной, оправдывала затраты.

Функции

Постановление Правительства №1301 устанавливает для организации такие функции:

  • Как функционируют подразделения БТИ?инвентаризация жилищного фонда;
  • присвоение объектам недвижимости паспортов;
  • контроль состояния объектов;
  • оценка, переоценка зданий, строений, сооружений и помещений для проведения сделок и целей налогообложения;
  • консультационная, информационная деятельность, которая оказывается организациям и населению.

Работа БТИ направлена, прежде всего, на сбор достоверной и актуальной базы обо всей недвижимости на территории РФ.

Благодаря этим данным составляется бухгалтерская отчетность, регистрируются права на имущество, определяется размер налога, здания и строения вводятся в эксплуатацию, определяется степень износа и выносится решение о расселении жильцов ветхих или аварийных домов, присваиваются кадастровые номера и выдаются паспорта.

После постановки здания на технический учет регулярно (один раз в пять лет или внепланово) проводится осмотр и оценка состояния объекта недвижимости.

Результаты деятельности БТИ по ростехинвентаризации имущества необходимы для формирования ЕГРП – госреестра недвижимости.

На основании имеющихся сведений формируется архив, в котором хранятся такие документы:

  • технические паспорта;
  • регистрационные книги;
  • инвентарные дела – копии документов, прошедших регистрацию.

Какие услуги Бюро оказывает населению и их стоимость?

БТИ прошло аккредитацию, что позволяет выполнять работы по технической инвентаризации:

  • Услуги Бюро технической инвентаризации в Россииобследование объекта недвижимости;
  • составление всей необходимой документации;
  • оценка стоимости;
  • оценка состояния;
  • изготовление техпаспорта БТИ;
  • изготовление кадастрового паспорта БТИ физлицу или организации.

Также оказываются услуги в таких направлениях:

  • выдача технического заключения о капитальности сооружения;
  • архивирование данных;
  • постановка объектов капстроительства на учет.

В отношении участков земли проводятся следующие работы:

Стоимость услуг БТИ разнится в зависимости от региона нахождения филиала:

  1. Расценки на услуги и работы БТИПроведение землеустроительных работ с последующим оформлением документов стоит в среднем 3–9 тысяч рублей. Самая низкая стоимость услуги в Южном федеральном округе (от 2 тысяч рублей), а самая высокая – в Центральном Федеральном округе – до 9 тысяч рублей.
  2. Выдача кадастрового паспорта – примерно 400 рублей.
  3. Оформление поэтажного плана в БТИ – 2 рубля за один метр квадратный рассматриваемой площади.
  4. Выдача справки по форме 5 (о состоянии сооружения) – 100 рублей.
  5. Составление экспликации к техплану – 90 рублей за один лист.
  6. Оформление техпаспорта – около 1000 рублей.
  7. Определение инвентаризационной стоимости объекта – 270 рублей.
Более точную стоимость и весь перечень услуг можно узнать непосредственно в БТИ города или на официальном сайте организации.

Какая информация об объектах недвижимости может быть получена из БТИ?

Информация об объектах недвижимости, хранящаяся в базе БТИГражданам обращение в БТИ может понадобиться в случае:

При первичной (после введения в эксплуатацию) инвентаризации на объект составляется техпаспорт. Затем проводится повторная процедура в случае изменений – перепланировки, расширения или объединения.

В БТИ можно получить следующую информацию в бумажном или электронном виде о недвижимом имуществе:

  • кадастровый паспорт;
  • технический паспорт (и выписку из него);
  • адресный план территории;
  • отчет, в котором отражена рыночная стоимость;
  • план участка;
  • поэтажный план;
  • техплан и экспликацию к нему и многое другое.

Из документов можно узнать следующую информацию:

  • размеры участка;
  • площадь комнаты, квартиры, дома, строения;
  • инвентаризационная и кадастровая стоимость;
  • графические изображения объектов недвижимости и так далее.
Услуги БТИ востребованы постоянно. Любая сделка с недвижимостью, сдача в аренду, передача прав, перепланировка не может обойтись без получения соответствующих справок в БТИ.

Выдача документов может быть срочной за дополнительную плату или проводится в обычные сроки.

Видео: Реформа Бюро технической инвентаризации в России — оправданы ли ожидания?

В видеосюжете рассказывается о причинах реформирования структуры БТИ в России и адаптации данной госструктуры под рыночным отношениям в стране.

Приводится новый перечень услуг, оказываемых БТИ гражданам РФ и их стандарты, рассказывается об изменениях в процедуру оформления документов на объекты недвижимости и по сделкам с ними. Даются рекомендации, как можно данные процедуры ускорить.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

4 комментария

    • Здравствуйте Геннадий, у БТИ другие функции, описанные в статье выше. Если вам необходимо оформить государственную регистрацию права собственности на недвижимость, то вам нужно обратиться в территориальное отделение Росреестра, которое имеется в каждом муниципальном образовании на территории РФ.

  • В органах БТИ в июле 2016 мною была получена справка об инвентаризационной стоимости квартиры, которую я наследую по завещанию. Нотариус отказывается принимать эту справку на основании того, что органы БТИ не уполномочены выдавать такие сведения.
    Прошу указать, на основании каких нормативных документов ведется деятельность БТИ.
    Спасибо.

    • Здравствуйте Елена, у Бюро технической инвентаризации (БТИ) имеется административный регламент, согласно которому они предоставляют государственные (муниципальные) услуги, в том числе и справки об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.

Задать вопрос