Дарение

Что нужно знать при оформлении дарственной на квартиру и какие документы для этого понадобятся?

Оформление дарственной на квартиру необходимо проводить в соответствии с действующим законодательством, а следовательно по установленным нормам и правилам.

Но как это сделать юридически грамотно? Ведь большинство желающих расстаться со своей жилплощадью по тем или иным причинам не знают порядка действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

С чего начать оформление?

Дарственной называют передачу недвижимости на безвозмездной основе. И в первую очередь стоит задать себе вопрос — а готовы ли вы передать квартиру в собственность человеку, который может затем распоряжаться недвижимостью на свое усмотрение?

Как правильно оформить дарственную на недвижимость?Оформление дарственной включает в себя три основных этапа:

Начинать осуществление подобной сделки необходимо со сбора документов.

Для начала действующий собственник недвижимости должен в точности узнать, имеет ли он право подарить свою квартиру:

  • во-первых, для этого необходимо представить согласие других собственников квартиры (если таковые имеются);
  • во-вторых, проверить, не находится ли жилплощадь в обременении, ведь с такой недвижимостью никакие сделки проводиться не могут.

Документы для оформления

Для оформления договора дарения квартиры в Регистрационную Палату необходимо приготовить следующие документы:

  1. Что понадобится для оформления договора дарения квартиры?Заявление дарителя, которое заполняется по утвержденной форме в госучреждении при обращении для регистрации.
  2. Квитанция об оплате госпошлины, которая распространяется для регистрации прав собственности нового владельца.
  3. Паспорта и прочие документы, удостоверяющие личность, дарителя и одариваемого.
  4. Договор дарения, который может быть составлен в письменном виде самостоятельно. В этом случае необходимо представить три подлинных экземпляра – по одному для каждой стороны сделки и один экземпляр в качестве правоустанавливающего документа для Росреестра. В случае составления договора нотариусом или юристом потребуются также подлинники участников и одна копия для госучреждения.
  5. Кадастровый паспорт на недвижимость.
  6. Справку из БТИ о проведении инвентаризации оценки недвижимости.
  7. Правоустанавливающий документ пользования квартирой – договор купли-продажи, дарения и прочие основания.
  8. Справка о составе лиц, которые зарегистрированы в подаренной квартире на момент оформления сделки.
  9. Согласие супруга и других собственников, предварительно заверенное у нотариуса.
Полный перечень документов для оформления дарственной на квартиру можно узнать в регистрирующем органе, поскольку в зависимости от конкретного случая или от региона он может несколько различаться.

После сбора всех документов необходимо обратиться, как уже было описано выше, в отдел Росреестра или ближайший МФЦ, где сотрудники примут все документы и назначат день выдачи нового свидетельства о собственности, оформленное на одариваемое лицо.

При необходимости и за консультацией всегда можно обратиться к специалистам, таким как юристы или нотариусы, которые соберут все требующиеся документы, а также помогут правильно оформить договор дарения квартиры.

Особенности оформления у юриста

Помощь юриста при оформлении даренияИногда оформить договор дарения самостоятельным не представляется возможным из-за неуверенности сторон в своей юридической грамотности или же по причине нежелания тратить личное время.

В этом случае можно обратиться к опытному юристу, который предоставит полную консультацию, а также составит договор в полном соответствии с требованиями и нормами.

Также следует отметить, что в договор дарения можно внести дополнительные права и обязанности сторон, которые будут уместны конкретно в вашем случае. Они помогут разрешить конфликты сторон в случае возникновения спорной ситуации.

Конечно, заранее стоит иметь представление и о стоимости услуг специалиста. Все юристы берут немалые денежные суммы, поэтому к тратам необходимо быть морально подготовленным.

Однако, всегда есть риск, что даже договора дарения, составленные у нотариуса, могут в дальнейшем обжаловаться родственниками дарителя или иными заинтересованными лицами.

Законом предусмотрены следующие основания для этого:

  • договор дарения был подписан под давлением;
  • дарителя обманули, чтобы обзавестись подписью;
  • дарителем был несовершеннолетний собственник, который решил распорядиться своим имуществом без уведомления об этом своих законных представителей.

При обращении к юристам проверьте и сопоставьте все факты и потребности в услугах этого специалиста.

Особенности оформления у нотариуса

В некоторых случаях (зачастую при опасениях споров с родственниками собственника о незаконности проведенной сделки) участники обращаются к нотариусу.

Если последуют дальнейшие разбирательства в суде, нотариус может выступить в качестве свидетеля и подтвердит о законности проведенных действий.

Нотариус потребует представить ему документы, такие как:

  • Нужно ли участие нотариуса при дарении квартиры?паспорт участников сделки;
  • свидетельство о праве собственности на недвижимость;
  • договор основания;
  • выписку о зарегистрированных лицах;
  • выписку из ЕГРП, которая подтвердит законность и право подарить квартиру собственником, поскольку она не обременена банковскими и судебными структурами.

Нотариус составляет договор дарения, который подписывается обеими сторонами.

После оплаты госпошлины и услуг нотариус готовит документы для подачи в Регистрационную палату. При этом он заберет все документы на квартиру и паспорта сторон, а также выдаст расписку, с которой потом можно получить итоговый пакет документов.

В назначенный день стороны могут забрать документы с новым свидетельством о праве собственности в госучреждении, где проводилась перерегистрация права или непосредственно у нотариуса.

Процедура заключения и подписания договора

Подписание договора дарения производится непосредственно в день подачи документов для регистрации. Стороны должны расписаться при сотруднике госучреждения или нотариуса, чтобы показать намеренность дарителя и опровергнуть давление со стороны одариваемого на собственника недвижимости.

Образец договора дарения квартиры можно скачать здесь.

Как происходит подписание договора дарения недвижимости?Предоставленный пакет документов затем принимается сотрудником кадастрового органа для дальнейшего оформления.

При этом выдается расписка о принятии с перечнем приложенных к заявлению документов.

 

Как правило, на оформление отводится один месяц, хотя на сегодняшний день большинство отделов Росреестра на процедуру оформления отводят пять рабочих дней.

В это время даритель еще может изменить свое решение и отказаться от проведения сделки. В присутствии сотрудников госучреждения и по составленному заявлению он может забрать документы и расторгнуть договор.

Если мнение и решение собственника не изменилось, в назначенный день стороны обращаются в Росреестр или к нотариусу с выданной распиской, где ставят подписи на документе о выдачи, чем подтверждают согласие окончания оформления дарственной на квартиру.

В оформлении дарственной на недвижимость есть свои особенности и нюансы, поэтому за полной консультацией необходимо обращаться к специалистам: нотариусу и юристу. Они смогут ответить на все вопросы в конкретном случае.

Видео: Нюансы оформления дарственной на недвижимость

В видеосюжете рассказывается, как правильно оформить дарственную на недвижимость.

Даются профессиональные советы юриста, какие нюансы стоит учесть при оформлении договора дарения недвижимости и как обезопасить себя от негативных последствий передачи собственности в дар.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Задать вопрос