Дарение

Порядок действий и перечень документов при регистрации договора дарения квартиры в подразделениях Росреестра

Процедура государственной регистрации прав на квартируРезультатом сделки дарения квартиры должен стать переход прав собственности на неё от дарителя к новому ее владельцу, который регистрируется в Росреестре.

Сделать это можно сделать непосредственно в ближайших к вам территориальных отделениях Росреестра.

Кроме того, в большинстве территориальных образований с недавнего времени работают Многофункциональные центры (МФЦ), куда и также можно обращаться для решения подобной проблемы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-30-24 (Москва)

+7 (812) 309-50-31 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Что необходимо для регистрации?

Просто прийти в эти учреждения недостаточно. Для регистрации договора дарения квартиры нужно подготовить и захватить с собой достаточно объёмный перечень документов, в который должны входить:

  1. Пакет документов для регистрации права на подаренную недвижимостьЗаявление о регистрации права собственности одариваемого на преподносимую в дар квартиру.
  2. Договор дарения в трёх экземплярах. Один экземпляр останется в регистрационной палате. Обладателем второго экземпляра станет даритель, а владельцем третьей копии документа станет одариваемый.
  3. Квитанция от организации, принявшей оплату государственной пошлины за прохождение процедуры регистрации.
  4. Оригиналы документов удостоверяющих личности обеих сторон договора, обычно таковыми являются гражданские паспорта.
  5. Технический паспорт на фигурирующую в договоре дарения квартиру.
  6. Справка, удостоверяющая право собственности дарителя на эту квартиру.
  7. Справка о числе прописанных и проживающих в данной квартире людей.
  8. Нотариально заверенный документ, подтверждающий согласие супруги дарителя, или других совладельцев фигурирующей в договоре квартиры, на совершение этой сделки.
  9. Выписка из домовой книги (действительна в течение месяца с момента её выдачи).
  10. Справка об отсутствии задолженности по налогам у дарителя.
Кроме того, если документы подаёт не лично даритель, а лицо, уполномоченное его представлять в этом вопросе, то эти полномочия должны быть подтверждены документально доверенностью.

Если одной из сторон регистрируемой сделки является человек, не достигший совершеннолетия, то необходимо будет представить согласие его законных представителей на её проведение .

Заявление о переходе права

Написание заявления о регистрации права собственностиЗаявление о переходе права собственности на квартиру должно быть составлено грамотно — в нём не должно быть никаких помарок, исправлений или зачёркиваний.

Не допускается также подача заявления на грязной, потёртой или порванной бумаге.

Для составления заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также прекращения и перехода права на него необходимо использовать бланк, утверждённый приказом Минэкономразвития за номером 722 в 2013 году. Взять его можно непосредственно в МФУ, или территориальных отделениях Росреестра.

В заявление вписываются паспортные данные обеих сторон заключаемой сделки дарения, сведения о даримой квартире, с указанием на кого просят выдать свидетельство на право собственности, а кто таковое право должен потерять.

С заполнением этого бланка проблем возникнуть не должно, в любом случае сотрудники Росреестра на месте при приеме документов на регистрацию договора дарения проверят его и в случае чего подскажут, как его заполнить верно.

В заявлении должны быть указаны документы, предоставляемые в регистрационный орган вместе с ним, и подтверждена их достоверность.

Процедура регистрации

Как происходит регистрация права собственности в Росреестре?Весь подготовленный пакет необходимых документов подаётся в соответствующий регистрационный орган вместе с квитанцией об уплате госпошлины. Наличие этой квитанции крайне важно — без неё документы к рассмотрению приняты не будут.

После предварительного просмотра пакета документа, они принимаются для обработки регистрационными органами. О чём подателю документов выдаётся расписка.

Далее документы подвергаются определённой правовой экспертной проверке.

Если представленные документы не противоречат установленным правовым нормам, то все нужные данные вносятся в Единый Государственный Реестр.

Затем следует проверка на отсутствие причин для отказа в регистрации прав собственности. Если таковых не обнаружено, то подготавливается документ, свидетельствующий о праве собственности одариваемого на подаренную квартиру, которому оно и выдаётся в установленные сроки.

На сегодняшний день срок процедуры регистрации прав собственности не может длиться более 10 дней. Дата выдачи свидетельства на право собственности объектом недвижимости указывается работником в момент принятия документов.

Отказ в регистрации

Не всегда процедура регистрации договора дарения квартиры кончается выдачей свидетельства о праве собственности. В некоторых случаях Росреестром может быть отказано в регистрации.

Законодательством предусмотрен целый ряд причин, которые могут служить основанием для вынесения такого решения:

  • Что делать в случае отказа в регистрации недвижимости в собственность?отказ одариваемого принимать этот подарок;
  • несогласие супруги или супруга дарителя с затеваемой сделкой является одной из самых распространённых причин отказа (кроме того возможно потребуется согласие всех, кто прописан в передаваемой в дар квартире);
  • неполный пакет документов обязательно станет причиной отказа в регистрации (даже не зарегистрированная в БТИ перепланировка будет препятствием для прохождения такой процедуры, пока не будут внесены изменения в соответствующие документы).
Нужно учитывать тот факт, что документы, принятые в регистрационной палате возврату не подлежат, и отказаться от регистрации после приёма документов нельзя. Поэтому относиться к соответствию действительности подаваемых документов нужно относиться скрупулёзно.

Потеря денег, потраченных на оплату госпошлины наименьшая беда в случае отказа в регистрации. Главное, что не будет узаконена сделка дарения квартиры.

В этом случае решать возникшую проблему можно двумя способами. Одним из них будет повторное обращение в регистрационные органы с новым пакетом документов, собранных с учётом всех замечаний и допущенных недочётов. Второй способ заключается в судебном оспаривании вынесенного отказа.

Видео: Как быть, если даритель умер после подписания договора до его госрегистрации?

В видеосюжете юрист разбирается в вопросе, каким образом быть в случае надлежащего оформления договора дарения недвижимости, но не прохождении его государственной регистрации по причине смерти собственника недвижимости.

Разъясняется, кто в соответствии с действующим законодательством будет вправе получить недвижимость умершего и как правильно зарегистрировать на нее свое право?

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

2 комментария

  • Ставят ли время на документах время, в россриестре? Даритель умер в день регистрации в россриесте

    • Люся, здравствуйте. Да, в документах ставится дата их принятия в Росреестре. И с этого времени уже отчитывается срок регистрации прав собственности.

Задать вопрос