Кадастровый паспорт на дом, как выглядит и как его заказать
Кадастровый паспорт на дом – это официальный документ, выдаваемый государственной кадастровой палатой, который подтверждает существование объекта недвижимости или земельного участка и наличие у этого объекта определенных характеристик указанных в документе. Другими словами он является доказательством реального существования дома, земельного участка или другого объекта недвижимости.
Он необходим при оформлении права собственности или заключении сделок, в результате которых происходит переход права собственности от одного человека к другому, то есть продажа, дарение, обмен и тому подобное.
Какая информация в нем содержится
Форма этого документа утверждена приказом Министерства экономического развития.
Кадастровый паспорт состоит из трех частей:
- Экспликации.
- Поэтажного плана.
- Выписки из технического паспорта.
Информация, содержащаяся в паспорте достаточно обширна. Она включает в себя указание места, где находится объект, кадастровый номер, его полное наименование, информацию об инженерных системах водоснабжения, газоснабжения, отопления, количество имеющихся помещений (для жилого дома комнат), материалы из которых он построен, жилую и общую площади, а так же строительный объем. Отдельно указывается на то, относится дом или нет к объектам исторического и культурного наследия.
Очень важным показателем является информация о назначении объекта, которая во многом определяет и его стоимость и требования, предъявляемые нормативными документами к его эксплуатации.
Если кадастровый паспорт оформляется на незавершенное строительство, то в паспорте обязательно указывается степень его готовности, которая выражается в процентах.
Если здание имеет несколько этажей, то указывается этажность, разделяется на наземные этажи и подземные.
Особое внимание при оформлении уделяется данным о правообладателе на описываемое домовладение. Подробно записываются реквизиты – или фамилия, имя, отчество или указанное в учредительных документах полное название юридического лица с информацией о размерах доли. При необходимости в документ может быть внесена информация о имеющихся дефектах и недостатках дома или здания.
Срок действия
Срок, в течении которого кадастровый паспорт является действительным, законодательно не установлен, но так как все изменения, произведенные в результате проведенных ремонтов или реконструкций, должны немедленно записываться в паспорт, то при совершении каких-либо сделок стороны могут потребовать его обновления.
Как заказать
Получение кадастрового паспорта включает в себя несколько этапов. В первую очередь заполняется необходимая форма и вызывается кадастровый инженера, который выполняет необходимые замеры для составления документа.
Для подачи заявления готовятся следующие документы:
- Паспорт или иное удостоверение личности подателя заявления.
- Правоустанавливающие документы, подтверждающие права на владение объект недвижимости.
- Квитанцию на оплату государственной пошлины.
Заявление заполняется непосредственно по месту его подачи.
Действующее законодательство предусматривает несколько способов получения кадастрового паспорта:
- Каждый гражданин может получить его в том отделении Росреестра, которое находится на территории проживания.
- В МФЦ.
- Воспользовавшись услугами, указанными на сайте Росрееста через интернет.
- Воспользовавшись, интернет порталом государственных услуг.
- Через местное почтовое отделение.
В последнее время все шире используется электронный документооборот. Все документы отправленные этим способом должны быть заверены электронными цифровыми подписями. Для чего они должны пройти сертификацию в соответствии с действующим законом и должна быть обеспечена совместимость с программными продуктами, принятыми для работы в отделениях кадастрового учета. Все необходимые сведения об этом можно получить на официальных сайтах государственных органов.
Предоставляемые документы оформляются в формате XML для гарантированной приемки информации. Электронная система постоянно предоставляет сведения о правильности заполнения документов и о принятии их госорганом для рассмотрения.
Получение готового документа осуществляется:
- Через почтовое отделение.
- Электронной почтой.
- Лично или через представителя.
Сроки изготовления
Срок изготовления кадастрового паспорта составляет пять рабочих дней со дня оформления заявления.
В ряде случаев человек подавший заявление может получить отказ, оформленный в виде уведомления с обязательным указанием причин. Информация об отказе предоставляется заявителю независимо от формы и способа которыми вы воспользовались, подавая заявление.
Существует несколько причин служащих основанием для отказа:
- Представленные документы составлены неправильно или не содержат все необходимые сведения о доме или сооружении.
- В государственной системе кадастрового учета нет сведений об указанном объекте.
У каждого заявителя есть срок пятнадцать дней на обжалование этого решения.
Вопросы оформления кадастрового паспорта на дом на видео
На видео ниже в удобной пошаговой форме еще раз разъясняются нюансы получения кадастрового паспорта на дом: куда обращаться, что нужно иметь при себе, сроки, количество экземпляров на руки.