Как зарегистрировать право собственности на землю и получить свидетельство?

Для чего нужно регистрационное свидетельство

Свидетельство о регистрации права собственности является подтверждением того, что владелец участка зарегистрировал свои права с соблюдением всех установленных законодательством норм. Для прохождения регистрации нужно прийти в Росреестр с заявлением и пакетом требуемых документов. Свидетельство предоставляется на основании полученных на землю прав.

Свидетельство включает такие сведения, как ФИО владельца, тип участка, кадастровый номер и другую важную информацию. При наличии свидетельства можно совершать различного рода сделки, касающиеся земли (продавать, сдавать в аренду, предоставлять в качестве залогового имущества и т. д.).

Важно! Отдельные группы земель (например, участки, выписанные для реализации определенных целей), а также некоторые разновидности права собственности имеют ограничительный характер, т. е. устанавливают определенные рамки в плане распоряжения и использования объекта.

На каких основаниях происходит регистрация

Основания для регистрации Права на участки земли, регламентированные главой 3 и 4 Земельного кодекса, рождаются по основаниям, определенным ГК РФ и другими нормативно-правовыми актами, и должны пройти регистрацию в соответствии с нормами закона №122-ФЗ (регистрация прав на недвижимость).

Самыми распространенными основаниями являются соглашения между физлицами и организациями, в результате которых возникают соответствующие права и обязательства (покупка, аренда, дарение и т. д.), а также акты о выделении земли в срочное или бессрочное пользование, изданные федеральными или местными органами власти.

Итак, объекты недвижимого имущества могут быть зарегистрированы в соответствии со следующими документами-основаниями:

  • акты, изданные органами власти федерального или регионального уровня;
  • любые договоры и соглашения, заключенные относительно объектов недвижимого имущества и не идущие в размер с законодательством;
  • документ, подтверждающий наследование имущества (нотариально заверенное свидетельство);
  • решения суда;
  • акты, наделяющие правом на недвижимость, составленные органами власти;
  • другие документы, свидетельствующие о возникновении, наличии или переходе права собственности и не противоречащие нормам действующего законодательства.

Участки под ижс, регистрацияТакже нужно рассмотреть основания для госрегистрации права собственности на участки, предоставленные для ведения подсобного хозяйства или индивидуального строительства.

Согласно пункту 2 статьи 25.2 Закона о регистрации к ним относятся:

  • акт о предоставлении земли, составленный и подписанный органом госвласти в рамках его компетенции и в порядке, определенном законодательством;
  • акт о праве лица на участок, составленный и подписанный уполномоченным органом в порядке, определенном законодательством;
  • выписка из похозяйственной книги о наличии у лица права на землю, выданная органом местного самоуправления (если земля предоставляется для ведения подсобного хозяйства).

Проверка предоставленных для регистрации документов, в т. ч. оценка законности заключенной сделки (за исключением нотариально заверенных сделок), на предмет выявления оснований для отказа в регистрации осуществляется государственным регистрирующим органом (Росреестром).

Документы для регистрации прав в Росреестре

Кадастровый паспорт земельного участка примерДля оформления собственности на землю, перешедшую в распоряжение на основании договора купли-продажи, мены или дарения, нужно подать в Росреестр следующие документы:

  • заявление (составляется в Росреестре по образцу);
  • паспорт заявителя (если документы подает представитель, потребуется нотариально заверенная доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый план;
  • договор купли-продажи (обмена, дарственная), заверенное у нотариуса согласие сторон на заключение сделки;
  • документы от продавца (паспорт, правоустанавливающий документ – например, свидетельство о наследовании).

Для регистрации земли, доставшейся по наследству, подаются:

  • выписка из кадастрового плана;
  • паспорт заявителя (для представителя – паспорт и доверенность);
  • документ о наследовании имущества;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • заявление.

Как происходит регистрация

Регистрация выполняется в уполномоченном органе по местонахождению объекта недвижимого имущества. Регистрирующий орган после получения документов производит их оценку на предмет соответствия законодательным нормам. Если выявляются какие-либо нарушения или несоответствия, свидетельство заявителю не выдается.

Свидетельство выдается по истечении установленного законодательством срока (через десять дней после предоставления заявления, отсчет идет со следующего дня). Датой регистрации признается дата занесения записи в госреестр прав на недвижимое имущество.

Сроки и стоимость процедуры

Стоимость госрегистрации, размеры пошлиныПроцедура регистрации занимает десять рабочих дней после подачи комплекта документов. По истечении данного срока заявитель получает свидетельство с датой выдачи, номером, информацией о новом владельце и регистрируемом объекте.
За процедуру госрегистрации уплачивается пошлина в размере:

  • госрегистрация долевой собственности на землю сельхозназначения – 100 рублей;
  • госрегистрация прав (наложения обременений или установления ограничений) на участок – 350 рублей;
  • госрегистрация права бессрочно наследуемого обладания участком (за исключением наделов сельхозназначения) – для физлиц 2000 рублей.
Примечание: для юридических лиц сумма пошлин может достигать 15 тыс. руб. Точная цифра зависит от участка и его особенностей.

Какая информация содержится в свидетельстве

Документ свидетельство о праве собственностиСвидетельство включает следующие сведения:

  • орган, выдавший документ;
  • когда совершена выдача;
  • на основании чего выдано;
  • правообладатель (собственник земли);
  • размер участка;
  • категория земли;
  • предназначение земли (допустимое использование);
  • кадастровый номер.

К свидетельству о праве собственности всегда прикладывается кадастровый паспорт участка.

Консультация юриста на видео

Некоторые нюансы регистрации раскрывает  юрист, Олег Сухов.

 

Автор статьи:

Оценка статьи

-
0
+
Возможно Вас так же заинтересует:
Регистрация КФХ в 2018 году: пошаговая инструкция Как в 2018 году правильно оформить выкуп земли под ИЖС из аренды в последующую собственность? Типовой бланк договора купли-продажи земельного участка и тонкости при составлении его текста Оформление межевого плана земельного участка: примеры Что такое земельный участок: определение в законе, порядок установления права собственности на землю? Как правильно осуществить регистрацию дома на дачном участке Правоустанавливающие документы на земельный участок Как оформить право собственности на земельный участок, если отсутствуют правоустанавливающие документы
Комментарии
рашид

Здравствуйте. Владеем зем.участком с/н с 1990г.Хозяин отдал участок мне .Письменных подтверждений нет. Когда он ещё был жив зем.участок был на меня прописан в хоз.книге.Оформил в собственность(зелёнка). Бывший хозяин умер2005 г.Теперь его сын претендует на з.участок Какое тут решение?

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Рашид, выход тут только один — обращение в суд с заявлением о признании права собственности на земельный участок. Поскольку у вас нет правоустанавливающих документов необходимо будет доказать факт купли-продажи этого участка. Если в Госреестре прав на недвижимое имущество он числится за бывшим хозяином, то его сын может претендовать на наследование.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
Спб
Наталья

У нас такая же в точности ситуация. Но у нас хозяева (муж умер , жена и сын) оказались очень добропорядочными написали отказ, но все равно судья нас замучила, то оду бумажку то другую 1,5 года судились (судились не с хозяевами, а что бы суд вынес решение что мы владеем участком). Вызывали Председателя дачного массива. Показывали оплату и т.д. Мы нанимали адвоката отдали около 80 тысяч.

Сеня

Добрый день. Подскажите как оформить сделку купли-продажи земельного участка без построек в ДНТ(дачное не коммерческое товарищество). На руках есть свидетельство и регистрации. Покупатель готов оплатить все сразу. Спасибо

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Добрый день. Если у вас имеется на руках свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, то помимо него для оформления договора купли-продажи вам потребуется кадастровый паспорт участка с кадастровым планом, декларацию на жилые и нежилые здания, расположенные на территории земельного участка. После указания необходимых данных в договоре эти документы передаются покупателю.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
Спб
Вера Васильевна

Здравствуйте. В СНТ для всех членов в 1993 году были оформлены Свидетельства о праве собственности на землю участков. Но в свидетельстве есть примечание, что оно является временным документом и действует до выдачи государственного акта. Это означает, что собственность окончательно так и не подтверждена? Какие мои(наши) дальнейшие действия?

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Вера Васильевна, выданное вам в 1993 году свидетельство о праве собственности на земельный участок является лишь основанием для государственной регистрации права собственности. Для того чтобы вы были оформлены как собственник данного участка вам нужно обратиться в местное отделение Росреестра или МФЦ, оплатить госпошлину 350 рублей и подать заявление о государственной регистрации права собственности. После регистрации вам будет выдана выписка из ЕГРП, подтверждающая ваше право собственности на участок.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
Спб
Елена

Добрый день. Подскажите пожалуйста. я приняла в наследство пай. все документы на руках. но нотариус сказал обращать в мфц для завершения дела. Нужно ли получать свидетельство о праве собственности именно на свое имя?(сейчас в документах указанно имя умершего). нужна ли приватизация на пай?

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Елена, земельный пай это доля земельного участка, который не выделен из общего массива. Оформить на него право собственности и в дальнейшем распоряжаться как самостоятельным объектом недвижимости вы сможете только после проведения общего собрания участников долевой собственности. По результатам собрания должно быть определено местоположение вашего участка, затем проводится межевание и установление границ. После этого участок ставится на кадастровый учет и регистрируется право собственности.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
Спб
Максим

Здравствуйте.
Владею участком уже 10 лет. он в аренде под сенокос. Кфх не зарегистрировано.
Могу ли я его оформить в собственность?

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Максим, судя по всему земельный участок, находящийся у вас в аренде является муниципальной собственностью. Для оформления такого участка в собственность вы должны осуществить его выкуп у муниципалитета.
Для выкупа вам сначала нужно провести межевание этого земельного участка и определить границы, затем участок нужно поставить на кадастровый учет, затем обратиться в орган местного самоуправления и подать заявление о выставлении земельного участка на аукцион. Как правило выкупает участок тот, кто выносит этот вопрос на торги по минимальной цене.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
Спб
Любовь Смирнова

Здравствуйте, для оформления право собственности земельного участка мы обратились в МФЦ, оплатили госпошлину 350 рублей и подали заявление о государственной регистрации права собственности. Но в распоряжении на выделение земельного участка от 1993 года в фамилии допущена ошибка и в регистрации нам отказали. Посоветовали обратиться в суд. Какие наши действия и как составить правильно заявление чтобы обратиться в суд

На вопрос отвечает юрист сайта

Евгений Степанов

Здравствуйте Любовь, вам необходимо подавать в порядке особого производства заявление в суд об установлении факта принадлежности документа. Заявления об установлении факта принадлежности документа подаются в районный (городской) суд по месту жительства заявителя. Госпошлина по таким делам составляет 200 рублей.
В заявлении нужно будет привести обстоятельства, доказывающие, что земельный участок выделялся именно вам, а разница в фамилиях существует в результате ошибки.
Любой начинающий юрист сможет составить вам такое заявление.

Бесплатные консультации юриста
Москва и обл.
Спб
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных