Доверительное управление квартирой: как осуществляется и как составить договор

Если владелец квартиры передает право управлять своим имуществом второму лицу, которое будет действовать от имени владельца и представлять его интересы, то необходимо составлять специальный доверительный договор.

В основном такая передача квартиры в распоряжение нужна для повышения эффективности управления недвижимостью и получения наибольшей выгоды. В некоторых случаях доверительный договор заключается, если владелец квартиры не в состоянии управлять ею, например, если наследник не может вступить в права собственности до наступления совершеннолетия.

Обратите внимание! Заключение договора о доверительном управлении не распространяется на имущественные права на недвижимость доверительному управляющему.

Участники договора

Участники договора доверительного управления квартиройУчастников договора может быть два или три:

  • учредитель – лицо, которое передает собственность в доверительное управление;
  • доверительный управляющий – человек, который получает имущество в доверенность. В качестве управляющего может выступать коммерческая организация или частный предприниматель. Он может лично распоряжаться переданным в доверительное управление имуществом либо привлекать к этому процессу третьих лиц – выгодоприобретателей;
  • выгодоприобретатель – управление объектом осуществляется в его интересах.

Доверительный управляющий может заключать сделки от имени доверительного учредителя, но при этом возле своей подписи он обязан сделать пометку Д.У. которая обозначает доверительное управление. В случае, если управляющий является организацией, то пометка делается возле полного ее наименования.

Например, владелец может сдать свою квартиру в доверительное управление коммерческой компании, которая в свою очередь обязуется следить за состоянием помещения, искать квартиросъемщиков и следить за тем, чтобы они вовремя оплачивали арендную плату и счета за комуслуги. В свою очередь организация будет самостоятельно оплачивать налоги на прибыль с аренды квартиры, и выплачивать собственнику жилплощади его доход.

Как сдать квартиру в доверительное управление

Если владелец квартиры не может лично ею распоряжаться по каким-либо причинам (например, уезжает в продолжительную командировку), то ему нужно сдать квартиру в доверительное управление и оформить соответствующий договор. Для этого необходимо обратиться в компанию, которая может взять на себя ответственность управления жильем по доверенности.

Как составить договор доверительного управления?

Как составляется договор доверительного управления квартиройДанный документ оформляется в письменной форме и содержит следующие данные:

  • информация о доверительном учредителе;
  • информация о физическом или юридическом лице, в чьих интересах осуществляется передача доверительных прав;
  • информация об управляющем;
  • количество комнат и жилая площадь квартиры, которая передается в доверительное управление, а также ее адрес;
  • срок, на который квартира передается в доверительное управление и плата за предоставленные услуги.

Договор о переходе недвижимости в доверительное управление, составляется по таким же правилам, как и договор о покупке или продаже недвижимости. То есть, при переходе недвижимости в управление к управляющему его нужно регистрировать в Росреестре.

Особенности составления и образец

Некоторые нюансы соглашения о доверительном управлении:

  • договор действует в течении определенного периода;
  • доверительный управляющий выполняет все операции с имуществом от своего имени;
  • управляющий печется об интересах владельца объекта договора, а не о своих собственных;
  • управляющий в праве самостоятельно выбрать и реализовать способы управления квартирой;
  • квартира, которая является объектом доверительного управления, не может быть взыскана за долги своего собственника (кроме тех случаев, когда жилье выступает в качестве залога).

Образец соглашения можно посмотреть и скачать по ссылкам:

  1. В формате .rtf
  2. В формате .pdf

Налоги при доверительном управлении

Доверительное управление, налогиВопрос налогообложения при передаче квартиры в доверительное управление не регулируется нормативными актами. Поэтому в таких случаях руководствуются общими критериями налогообложения и отдельными инструкциями.

На сегодняшний день существует два направления налогов, связанных с передачей жилья в доверительное управление:

  1. налог при передаче квартиры в доверительное управление,
  2. налог на текущие операции, которые осуществляются в процессе действия договора.

Сущность доверительного управления — видеоконсультация

В программе из цикла передач «Нотариус для вас» подробнее рассказывается о сути доверительного управления и тонкостях составления договора.

Автор статьи:
Людмила

Оценка статьи

-
0
+
Возможно Вас так же заинтересует:
Законопроект о запрете хостелов на 2019 год Особенности оформления пожизненной ренты на квартиру: что это за договор, его плюсы и минусы Социальный наем жилья: что это такое и как оформить квартиру по договору социального найма Работа риэлтора: кто это такой и что входит в его обязанности? Договор мены: как осуществляется обмен жилыми помещениями согласно ГК РФ Судебные издержки в гражданском процессе Типовые планировки квартир, предназначенных для переселения по программе реновации Сколько стоит застраховать дом Как составить договор безвозмездного пользования квартирой? Как выделяется доля детям при использовании материнского капитала
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных