Свидетельство о смерти

К сожалению, получать свидетельство о смерти приходится многим. Этот документ необходим родственникам покойного для решения различных вопросов: получения наследства, решения споров, доказательства правомерности получения пособий, например, при потере кормильца.

Когда необходимо

Документ требуется:

  1. Для решения вопроса с наследством.
  2. Для решения имущественных и материальных споров, например, для выписки умершего из квартиры.
  3. При оформлении пенсий покойного и иных социальных выплат: например, пенсий из-за потери кормильца или местных пособий.
  4. Для оформления материальной помощи от государства.
Свидетельство выдают в отделении ЗАГСа, относящегося к адресу места прописки покойного. Также его можно получить по месту трагедии, например, если человек находился в другом городе или умер в дороге. В последнем случае документ получают в ближайшем населенном пункте.

Как выглядит

Гербовое свидетельство – это документ установленного образца. Выглядит как лист формата А4, который содержит необходимые для определения подлинности водяные знаки и информацию. Последнюю печатают, а не вносят от руки.

Образец свидетельства о смерти

Образец гербового свидетельства о смерти

В нем прописывают:

  1. ФИО покойного, даты и места рождения и смерти (страна, область и город), пол, национальность.
  2. Номер акта, под которым гражданин числится в книге учета.
  3. Полное наименование отдела ЗАГСа.
  4. Дату выдачи, там же ставят печать и расписывается начальник отделения.
  5. В самом низу указывают номер документа.

В книге госактов дополнительно указывают:

  1. Где был прописан умершего.
  2. Причину смерти и номер медицинского заявления.
  3. ФИО и адрес заявителя.

Порядок получения

Документ может быть получен:

  1. Родственниками или доверенным лицом: последний должен предоставить доверенность, подписанную у нотариуса.
  2. Лица, которые присутствовали рядом в момент смерти (друзья, соседи).
  3. Сотрудники следственных органов, если необходимо провести расследование.
  4. Если человек умер в армии, больнице или тюрьме, свидетельство будет выдано командиру части, главному врачу или начальнику тюрьмы соответственно.

Свидетельство о смертиДля получения свидетельства необходимо прийти в ЗАГС в течение 3 дней и принести следующие документы:

  1. Заявление на получение документа.
  2. Паспорт заявителя.
  3. Паспорт умершего.
  4. Доказательства родственных связей, если получателем является родственник.
  5. Медицинское свидетельство о смерти.

Сотрудники ЗАГСа внесут все данные в актовую книгу и в течение дня выдадут свидетельство. Эти сведения будут храниться 100 лет, затем их передадут на государственное хранение.

Вместе со свидетельством заявитель может попросить оформить справку №33. Она необходима для получения социальной помощи на погребение.

Медицинское свидетельство о смерти

Образец медицинского свидетельства о смерти

Образец медицинского свидетельства о смерти

Это официальное врачебное заключение, подтверждающее, что гражданин умер. Получить его можно по месту подтверждения факта смерти, например, в больнице или морге. Выдается врачебное заключение только родственникам или опекунам умершего, а также правоохранительным органам. Выдача бумаги происходит в день обращения.

Различают два варианта медицинских свидетельств:

  1. Окончательное: после родственники забирают умершего из морга.
  2. Предварительное: оно выдается, если необходимо дополнительное изучение для установления причин смерти. В этом случае покойного оставляют в морге еще на 45 дней.

После выдается окончательное медицинское свидетельство, на котором отмечают номер предварительного.

Чтобы получить документ, необходимо принести:

  1. Паспорта умершего гражданина и родственника. Если паспорта умершего нет, необходимо получить выписку из домовой книги о том, что человек проживал там.
  2. Страховой полис медицинского страхования.
  3. Амбулаторную карту, если она на руках.

При получении необходимо проверить отсутствие ошибок и опечаток, а также наличие печати учреждения и подписи врача на обороте. При обнаружении ошибок необходимо попросить сразу исправить их, иначе после могут возникнуть проблемы. Получить бумагу родственники смогут только под расписку, которая будет храниться в медицинском учреждении год.

Если похоронами занимается медицинское учреждение, им необходимо в течение 3 дней направить свидетельство в ЗАГС и зарегистрировать смерть гражданина.

Как внести изменения

Если в документе обнаружена ошибка, необходимо обратиться в отделение ЗАГСа, где была получена бумага, с заявлением. В заявлении необходимо указать:

  1. Данные заявителя: ФИО, адрес, дату и место рождения.
  2. Номер записи в книге актов.
  3. Что именно необходимо заменить или исправить.

Вместе с заявлением нужно приложить:

  1. Выданное ранее свидетельство о смерти;
  2. Документы, подтверждающие возможность исправлений.

Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, в некоторых случаях он может быть увеличен еще на 60 дней, если у сотрудников имеются сомнения в правомерности просьбы.

Ответ сотрудники ЗАГСа должны направить в письменном виде, а также вернуть все документы.

В случае внесения изменений с заявителя взимается госпошлина в размере 400 рублей. В случае отказа заявитель имеет право обжаловать его в суде.

Как получить дубликат

Если документ был утерян или пришел в негодность, можно получить его дубликат.

Лично

Для этого нужно обратиться в отдел ЗАГСа, выдавшего оригинал, с заявлением. Его можно заполнить заранее или на месте. В нем указывают:

  1. Данные заявителя: ФИО, адрес и паспортные данные.
  2. Данные умершего: ФИО, дату и место смерти, место вручения оригинала свидетельства.
  3. Причину получения дубликата: оригинал, утрачен, потерял, сгорел, порван.
  4. Число и подпись.

Свидетельство о смертиС заявлением прикладывают:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Квитанцию об оплате госпошлины: она составит 200 рублей.
  3. Подтверждение родственных или иных связей: свидетельство о бракосочетании или рождении. Если заявитель не является родственником, необходимо указать причину: например, необходимость выписать покойного из квартиры.

Направить обращение можно лично или письмом. Сроки получения копии разнятся в зависимости от места обращения:

  1. Если это тот же ЗАГС, что выдавал оригинал, дубликат будет готов в течение дня, даже часа.
  2. Если заявление направлено письмом, придется подождать, пока оно дойдет сперва в одну сторону, после – обратно.
  3. Если в ЗАГСе не сохранились данные о выдаче оригинала или о регистрации смерти, или заявитель обратился в другое отделение в другом городе, выдача копии может растянуться на месяц.

Через интернет

Свидетельство о смертиТакже получить дубликат можно через портал Госуслуг. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Заполнить форму, указав необходимые данные умершего и заявителя, а также где был получен оригинал.
  3. Оплатить госпошлину онлайн.

После того как данные будут обработаны, заявителю придет ответ с адресом ЗАГСа, в котором он сможет получить копию. Ответ придет в течение месяца.

Случаи отказа

В некоторых случаях в выдаче дубликата могут отказать. Это может быть связано с отсутствием:

  1. Необходимых документов, например, паспорта.
  2. Причины для получения: ЗАГС не имеет права выдавать свидетельство сторонним лицам.
  3. Сведений о запрашиваемом покойном.

Отказ выдается исключительно в письменном виде лично или по почте. Заявитель имеет право повторно обратиться в ЗАГС, предоставив требуемое. В случае необоснованного отказа он может обратиться в суд.

Получение пенсии после смерти

О том, кто имеет право на на пенсию, не полученную умершим пенсионером, и как ее оформить – в блоге юридической помощи Никиты Петрова.

Автор статьи:
Людмила

Оценка статьи

-
0
+
Возможно Вас так же заинтересует:
Соглашение о выделении долей по материнскому капиталу: образец на 2023 год Для чего нужна проектная документация на строительство частного и многоквартирного жилых домов. Правила ее оформления Как проверить доверенность, выданную нотариусом, на подлинность Чем отличаются между собой кадастровый паспорт на квартиру и технический паспорт? Где можно получить выписку из домовой книги и как это сделать на практике? Пошаговая инструкция при регистрации права собственности на недвижимость Исковое заявление о признании права собственности: как составить и его образец Какой срок действия имеет градостроительный план земельного участка Какие документы используются для подтверждения права собственности на квартиру Правила восстановления домовой книги
Комментарии
Семендерова Гульшан

Здраствуйте. Я гражданка из Туркмении. Хочу попросить как получить из Воронежская обл справка о смерти череэ интернет. Будем платить

Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Рекомендуем статьи