Что такое свидетельство о праве собственности на квартиру и как его получить

Свидетельство о праве собственности на квартируПосле регистрации в государственных органах и получения соответствующего свидетельства о праве собственности можно считать себя собственником.

Свидетельство является юридическим документом и неоспоримым доказательством того, что данная квартира является только вашей собственностью.

Свидетельство о праве собственности является правоустанавливающим документом, потому имеет строгую отчетность. То есть каждый экземпляр имеет свой уникальный серийный номер и выдается регистратору под строгий отчет. После внесения всех необходимых данных передается владельцу жилплощади исключительно под расписку.

Такие серьезные меры принимаются, чтобы обезопасить имущество собственника и уберечь его от различных махинаций в этой сфере. Документ содержит в себе следующую информацию:

  • паспортные данные собственника жилья;
  • подробные сведения о квартире — почтовый адрес, тип дома, этажность, размер жилья, кадастровый номер;
  • на основании каких документов оформляется свидетельство — по завещанию, договор купли-продажи, право на наследство и прочее;
  • как зарегистрирована недвижимость — как собственность, отдано в бессрочное пользование, используется оперативное управление;
  • есть ли какие-либо ограничения и обременения.

Какие документы нужны

Документы необходимые для получения свидетельстваПолучение свидетельства — процесс довольно трудозатратный, так как требуется предоставление большого количества различных бумаг, доказывающих право на жилплощадь. Все это делается, чтобы минимизировать процент обмана и подлога. Требуемые документы:

  • заявление о регистрации;
  • договор купли-продажи или иной документ, который служит основанием для купли жилья — предоставляется оригинал;
  • если недвижимость получена по наследству, требуется соответствующее свидетельство, заверенное нотариусом;
  • оригинал технического паспорта на квартиру;
  • если недвижимость куплена через ипотечный кредит, требуется предоставление кредитного договора;
  • согласие супругов обеих сторон (продавца и покупателя), обязательно заверенное нотариусом;
  • квитанция об оплате госпошлины.

При подаче документов на регистрацию обязательным требованием является присутствие всех участников сделки — продавца, покупателя, а если жилье куплено в кредит, то представителя банка.

Скачать бланк заявления о регистрации можно здесь: страница 1, страница 2.

Порядок регистрации прав на квартиру

Процедура регистрации прав на квартируРегламент регистрации предполагает четкую очередность действий:

  1. Все предоставленные бумаги принимаются и регистрируются.
  2. Наступает период экспертной проверки документов на предмет подлинности, чтобы исключить мошенничество путем подделки бумаг, также определяется законность совершенной сделки.
  3. Представленные данные проходят этап анализа и сверки на предмет выявления противоречащих фактов владения имуществом.
  4. Если все в порядке, производится запись в реестре.
  5. Выдача свидетельства.

На оформление и выдачу этого ценного документа выделяется один месяц. В том случае, если недвижимость куплена по ипотеке, то в течение пяти рабочих дней. Но поскольку мы живем в России, регистрация запросто может затянуться и на несколько месяцев.

Как выглядит документ

Свидетельство о праве собственности, образец 2015-2016 года

Свидетельство о праве собственности, образец 2015-2016 года

Свидетельство о праве собственности не содержит защитных водяных знаков. То есть это просто обыкновенная бумага формата А4, заверенная синей гербовой печатью Росреестра.

В связи с этим многие граждане опасаются подделок бумаги.

Но оснований для тревоги нет, так как проверить подлинность свидетельства можно на официальном сайте Росреестра, заплатив 155 рублей. Для этого нужно посетить данный сайт и заказать выписку из ЕГРП.

Ответ придет в течение нескольких минут на электронную почту. Это гарантированный и надежный способ узнать, что документ не фальшивый.

Процедура восстановления утерянного свидетельства

Если по каким-либо причинам свидетельство о праве собственности утеряно или испорчено, его нетрудно восстановить, так как вся информация содержится и хранится в ЕГРП, который выдаст взамен дубликат. Чтобы получить его, необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины в размере 200 рублей и подать соответствующее заявление.

Обратиться может как сам владелец собственности, так и его доверенное лицо с письменными полномочиями, заверенными нотариусом. Через месяц будет выдан дубликат, но уже с другой серией и номером. На его обратной стороне будет запись, что документ выдан взамен предыдущего, с указанием старого номера и серии.

Некоторые нюансы, о которых следует знать

Регистрация свидетельства о праве собственности, нюансыЕсли договор сделки заключался с помощью нотариуса, то ответственность за соблюдение закона возлагается на него. При этом нотариус имеет право подавать документы на регистрацию.

Любой документ, в том числе и заявление, не имеет права подписывать только один представитель, обязаны это делать все участники сделки.

Если операция с недвижимостью проходит с участием ребенка до 14 лет, то за него могут действовать родители, если же он старше 14 лет, то может участвовать самостоятельно, но непременно с согласия родителей.

Документ должен иметь единое оформление — либо написан от руки, либо напечатан. В противном случае его не примут.

Если свидетельство о праве собственности уже получено, то расторгнуть сделку можно будет либо заново инициировав регистрацию, либо обратившись в судебные инстанции.

Подробности регистрации права собственности на квартиру на видео

Как осуществляется выдача свидетельства о праве собственности на квартиру и какие еще нюансы следует учесть при оформлении этого документа? Ответы — на видео.

Автор статьи:
Людмила

Оценка статьи

-
0
+
Возможно Вас так же заинтересует:
Документы на загранпаспорт нового образца в 2019 году Порядок оформления выписки из домовой книги через МФЦ Процедура получения разрешения на строительство дома в 2019 году: подготовка документов и порядок действий Правила ведения домовой книги на частный дом Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства Правила получения градостроительного плана земельного участка через портал Государственных услуг Сколько стоит сделать загранпаспорт на 10 и 5 лет в 2019 году Где можно получить выписку из домовой книги и как это сделать на практике? Свидетельство о праве собственности на квартиру с 15 июля 2016 года Список документов на загранпаспорт нового образца в 2019 году
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных