Как снять обременение по ипотеке: документы, процедура

Ипотекой называется передача недвижимого имущества заемщиком в залог для получения ссуды. Это вид залога, при котором имущество не передается кредиторам, однако будет под обременением до того момента, пока должник не выполнит все требуемые обязательства.

Как снимается обременение по ипотекеНа имущество, находящееся под обременением, наложены определенные ограничения, которые не дают права свободно им распоряжаться. Таким образом его нельзя сдавать в аренду, продавать, передавать по наследству и дарить.

Существуют различные виды обременений, такие как арест, залог, аренда и многие другие. Однако, очень часто люди специально покупают квартиры, находящиеся под ипотекой, так как цена на них значительно ниже и может достигать стоимости на 50% ниже, чем на, так называемые, юридически «свободные». В основном обременение возникает в случае приобретения жилья в кредит.

При снятии обременения обеспечивается возврат долга кредиторской организации и процентов.

После выплаты всей задолженности, необходимо получить выписку о снятии обременения. В противном случае кредиторы могут назначить дополнительные выплаты пени.

Куда обращаться

Решениями этих вопросов занимаются отделения Федеральной службы гос. регистрации, картографии и кадастра. Исходя из законов, прописанных законодательством, снятие ипотеки должно осуществляться органами, которые производят регистрацию прав, и обязаны быть зафиксированы в Едином государственном реестре прав.

Доверенность. Зачем нужна

Доверенность – это документ, в котором значится, что человек передает свои полномочия другому, для совершения каких-либо действий в интересах первого. Эти действия подробно прописываются в доверенности, и она нотариально заверяется.

Доверенность необходима, если человек не имеет возможности заниматься снятием обременения лично. В этом случае резонно будет обратиться за помощью к специалистам, которые помогут Вам справится с этой проблемой. Для привлечения к этому третьих лиц необходимо подписать доверенность, дающую соответственные полномочия.

Образец доверенности для закрытия ипотеки можно скачать, перейдя по следующей ссылке.

Сроки процедуры

Сроки снятия обременения по ипотекеОбычно обременение снимается автоматически, в течении трех месяцев с момента последней выплаты. Ускорить процесс можно, написав заявление. Тогда закрытие ипотеки будет возможно по истечению 45 дней.

За эти сроки банк перепроверяет все платежи, доплаты и страховые взносы. Только по окончании данной процедуры можно подавать документы в государственный реестр.

Важно! Рекомендовано сохранять все документы и банковские выписки о снятии ипотеки в течении трех лет (минимум).

Этапы снятия обременения

Этапы снятия обременения по ипотекеШаг 1: Полностью погасить кредит или заём.
Шаг 2: Получить выписку, подтверждающую полную оплату ипотеки в банке, либо у залогодержателя.
Шаг 3: Написать соответствующее заявление о закрытии ипотеки для восстановления прав на собственное имущество.
Шаг 4: Обратиться в местное отделение регистрации прав на недвижимость по месту жительства. Уточнив список необходимых документов, можно заполнить заявление прямо на месте; а можно заранее, скачав образец по ссылке: http://expert-nasledstva.com/wp-content/uploads/zayavlenie-na-snyatie-obremeneniya-s-kvartiry-obrazets.doc.
Шаг 5: После подачи заявления необходимо заказать документы в банке. Они будут готовиться на протяжении 14 календарных дней.

В итоге Вам должны выдать:

  1. закладную об окончательном погашении обязательств;
  2. письмо об исполнении обязательств;
  3. доверенность;
  4. акт приема-передачи закладной;
  5. копии договора ипотеки;
  6. копии кредитного договора.

Шаг 6: После получения всех необходимых документов, снова нужно подать их в ФСГР, и, после трехдневного рассмотрения, отметка об обременении аннулируется.

Перечень необходимых документов в Росреестр

Росреестр, документы для снятия обременения по ипотекеСледует обратить внимание на то, что в различных регионах этот список может отличаться.

Стандартными документами являются:

  1. Заявление;
  2. Паспорт;
  3. Свидетельство или договор купли-продажи;
  4. Оригинал ипотечного договора с копией;
  5. Закладная либо доверенность;
  6. Акт приема-передачи закладной;
  7. Письмо или выписка из банка – документ, свидетельствующий о полном погашении кредита или займа.
  8. Совместные заявления сторон – подписывается уполномоченными сотрудниками банка. Образец предоставляют в самом банке или Регистрационной палате.
  9. Квитанция об уплате госпошлины. На данный момент она включает в себя:
    • Оплату за внесение изменений в ЕГРП. Является обязательной как для заёмщика, так и для кредитора;
    • Оплату за выдачу нового свидетельства о праве собственности.

Подробнее о снятии обременения с недвижимости — на видео

Обстоятельства, при которых необходимо снять обременение с недвижимости, бывают разными. Разбор некоторых ситуаций — на видео.

Автор статьи:

Оценка статьи

-
0
+
Возможно Вас так же заинтересует:
Как купить квартиру в ипотеку, с чего начать: подробная инструкция Реструктуризация ипотечного кредита с помощью государства в 2018 году Реструктуризация ипотеки в Сбербанке в 2018 году На каких условиях можно досрочно погасить ипотеку в Сбербанке Использование залога недвижимости, как способа обеспечения исполнения обязательств по кредиту Как купить квартиру в ипотеку без первоначального взноса Последние новости о валютной ипотеке: вся правда Ипотека АИЖК (Дом.рф): реструктуризация ипотечных кредитов в 2018 году Как продать ипотечную квартиру Сбербанка, ВТБ 24, Россельхозбанка Обзор выгодных предложений программ ипотечного кредитования на вторичное жилье от банков России
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных